Как сохранять спокойствие за рулем?
Спокойствие за рулем - одной из ценнейших состояний, и научиться легко входить в него нужно обязательно. Водитель нервный, водитель испуганный, водитель психующий - гарантия возникновения напряженной ситуации на дороге. Для того чтобы не портить настроение другим участникам порожнего движения, облегчить вождение себе и снизить вероятность попадания в аварию - сохраняйте ровное расположение духа, будучи за рулем, и пусть это станет вашей привычкой.

Но прежде чем начать говорить о способах сохранения спокойствия необходимо рассмотреть те эмоциональные состояния, в которых чаще всего пребывают водители вместо спокойствия. Ведь, если понять причины их возникновения - бороться с ними сразу станет легче. Да и врага надо знать в лицо.

Враг
1: Я спешу, мне нужно больше всех.
Давайте откровенно: лихачество на дороге - добровольный риск аварии. Независимо от того, какие у вас в данный момент оправдания и причины, если ваша манера вождения выходит за рамки разумной, пусть даже всего чуть-чуть, именно вы будете виноваты, в случае чего, в травмах и смертях. Итак, какая там сейчас у вас причина, заставляющая сильно спешить, - она стоит человеческой смерти? Вы готовы рисковать не только своей, но и чужими жизнями ради этого? Важная встреча, риск быть уволенным, свидание, да даже если вы везете жену в роддом и у нее уже схватки - остановите панику и подумайте трезво, вот это вот, что так беспокоит вас сейчас, - сопоставимо с вопросом человеческих жизней? А если бы сейчас рядом с вами, на переднем пассажирском сидении сидел автоинструктор - он оценил бы ваши маневры?

Враг
2: Я сегодня такой нервный, такой злой, дай-ка психану немножко на дороге!
Здесь что-то комментировать очень сложно. Если вы заметили подобную проблему у себя и не можете ее контролировать - вероятно, самым разумным решением будет спрятать водительские права на некоторое время в стол или обратиться за профессиональной помощью психологов. Если вы замечаете эту проблему у других водителей (а вы ее замечаете, ведь так?) - то увы, тут, повлиять на ситуацию вы никак не можете. Однако важным является оставаться эмоционально невосприимчивым к такому поведению других участников движения - иначе заразитесь раньше, чем сами заметите. Если уж очень сильно хочется воспитывать незнакомых людей, «наказать хама», «прививать культуру вождения» да и вообще нет сил терпеть плохое поведение других участников движения - попробуйте установить видеорегистратор. Отрывки записи с самыми яркими моментами можно использовать по своему усмотрению: потешаться над ними вместе со своими друзьями, выложить на youtube или даже отправить в ГАИ.
Между прочим, позиция «а вот он меня подрезал, надо его наказать!» - является подпунктом этого раздела. Иными словами, нервное или агрессивное вождение как ответ на такое же поведение со стороны другого водителя - это те же яйца, только в профиль. И тараканы в голове «наказывальщика» точно такие же, как и у простого агрессивного хама - разница исключительно в том, что второй не задается целью найти для себя повод.

Враг
3: Не боись, проскочу! Или инструктор по вождению предупреждал!
Что-то статья слишком серьезная получается, поэтому в этом пункте только два анекдота.
1. На лесоповал в гуще тайги привезли бензопилу. Рабочие заинтересованно обступили невиданный ранее инструмент, рассматривают, обсуждают. Решили опробовать. Подложили под пилу сучок. Вжжжжжик! - сказала пила. Ууууу - сказали рабочие. Подложили ветку. Вжжжжжик! - сказала пила. Ууууу - сказали рабочие. Подложили бревно. Вжжжжжик! - сказала пила. Ууууу - сказали рабочие. Подложили рельс. Вж...хххрррр-р-р... - сказала пила. Ааааа! - обрадовались рабочие.
2. Столкнулись на перекрестке запорожец и КамАЗ, приехали ГАИ-шники, составляют протокол, сначала опрашивают водителя запорожца:
- Что произошло?
- Да вот, понимаете, я за рулем всего два месяца, опыта не хватает, подумал - проскочу...
Спрашивают водителя КамАЗа:
- А вы как давно за рулем?
- А я - два десятка лет, у меня фиг проскочишь.
В общем, к чему это я? Пока вы думаете, что проскочите, где-то там впереди кто-то уже приготовил рельсу специально для вас...

Враг
4: Ой, как страшно, где здесь нужная педаль, ой, мамочки, я все абсолютно забыл, ничего не помню, и зачем я только все это затеял?!
Это - паника новичка. Страх, являющийся естественной реакцией психики человека на незнакомую, динамично меняющуюся ситуацию, может спровоцировать панику, которая, в свою очередь, помешает водителю сориентироваться в ситуации и принимать адекватные решения. И, хотя в данном списке паника расположилась на четвертом месте, на самом деле ее следовало бы вспомнить самой первой, хотя бы потому, что мы с вами находимся на сайте автоинструктора. Периодически возникающая в первые несколько недель, а то и месяцев самостоятельного вождения паника - одна из самых распространенных проблем, за помощью в решении которых обращаются к частным инструкторам вождения. Поэтому именно на этом пункте остановимся подробнее. Итак, как не пропустить панику даже на порог салона автомобиля.

1. Самое главное правило: у вас есть тормоз. У вас ВСЕГДА есть тормоз. Помните об этом постоянно, и не позволяйте своему сознанию забывать об имеющейся возможности - возможности в любой момент остановить движение. Также важно уметь тормозить вовремя. Для того чтобы научиться чувствовать возможности тормоза своей машины будет необходимо потренироваться. Делать это нужно на пустой дороге. Определите для себя какой-либо ориентир (дерево, дорожный знак, но лучше всего использовать треугольник-светоотражатель, вынутый из собственного багажника и расположенный на обочине), отъезжайте подальше, а затем, двигаясь по дороге, пытайтесь затормозить как можно резче, а главное - ДО того, как машина поравняется с ориентиром. Делать это нужно многократно, на разной скорости, при разной погоде и т.д.

2. Контролируйте свои эмоции и свои решения. Первое означает - пока вы за рулем, вы должны оставаться в спокойном, ровном расположении духа независимо от того, что там происходит во внешнем мире: позвонила злая жена, вас подрезали, на заднем сидении дерутся дети или на обочине сидит няшная собачка. Второе - что вы едете туда, куда вам надо и так, как вам надо. И конечно же - не нарушая при этом правила. Тот факт, что двадцать машин перед вами совершили запрещенный поворот, или что вам сигналят из джипа сзади вас - никак не должны вас волновать.

3. Исключите отвлекающие факторы: выключите телефон, прямо и спокойно попросите пассажиров не отвлекать вас, не курите, не ешьте и не пейте на ходу, будьте одеты в удобную одежду и обувь, не включайте радио, поднимите стекла. Если у вас плохое зрение - позаботьтесь и о линзах, и об очках в бардачке «на всякий случай».

4. Садитесь за руль в ровном расположении духа. Если вы ощущаете, что день не задался с самого утра, что вы сейчас в состоянии стресса, что все ваши мысли заняты чем-то одним, и это - не вождение, если... в общем, пока не наездите приличный стаж, лучше отказывать от управления машиной в те моменты, когда ваша нервная система не в самом лучшем состоянии. Но даже если в жизни все хорошо - не брезгуйте достаточным ночным сном, чашкой кофе, чая или воды сутра, упражнениями на концентрацию и дыхательной гимнастикой.

5. Ничего не бойтесь и никому не позволяйте пошатнуть ваше чувство уверенности!
Уроки вождения-главная страница
г. Москва
Задать вопрос или оставить заявку на урок
http://urokivogdenia.ru/contact.php

Уроки спокойного вождения

Звоните и записывайтесь:


8-495-241-29-18
Работаю по всей Москве!
Александр Александрович.


Если вы хотите записаться на занятия или у вас есть вопросы, то просто позвоните по номеру 8-495-241-29-18 буду рад вам помочь.  С уважением, ваш инструктор по вождению Александр Александрович.
Напомню, что сейчас действуют летние скидки! Узнать подробнее

WYSIWYG Web Builder
АКЦИЯ В ДЕКАБРЕ 2016 года:  
МКПП
: 850 -
500 рублей / академ.час
АКПП : 950 - 600 рублей / академ.час
Акция В ДЕКАБРЕ  2016 г.
Подробно >