Зачем нужны парктроники
Существуют, как минимум, две версии, касающиеся необходимости оборудования автомобиля парктрониками. Что интересно, в крупных городах водители зачастую признают их необходимость, ценность и функционал. А вот в небольших населенных пунктах данное устройство, как правило, считается не просто излишним, а даже вредным, поскольку повышает стоимость автомобиля даже в самой базовой штатной комплектации.

Все правильно! Ведь в городах-миллионниках сегодня практически невозможно найти свободное место для парковки не то, что у своего дома, но даже на платной стоянке. Зачастую, подъезжая к собственному дому, мы кружим вокруг него в поисках мало-мальского места, куда можно "приткнуться". И вот, найдя, наконец, свободное местечко, водитель обнаруживает, что габариты этого самого места едва-едва превышают физические размеры самой машины! Громко выраженные наилучшие пожелания в адрес тех, кто таким образом поставил свое авто, чрезмерно соблюдая дистанцию, ни на кого не подействуют. Придется парковаться самому! Хорошо, если водитель обладает богатым опытом не только вождения, но и стрессоустойчивостью, а также навыками, позволяющими грамотно маневрировать в весьма ограниченном пространстве. А если нет?

Недаром ведущие автомобильные концерны мира предприняли столько попыток создать автомобиль, который мог бы разворачивать все свои колеса "вбок". Но, как и оружие, стреляющее из-за угла, достойный образец так и не представлен на этом высокотехнологичном рынке. Трудно обойти законы физики, принципы динамики и здравый смысл. Вполне возможно, человечество очень скоро придумает, как решить проблему парковки с помощью "прорывных" технологий. А пока придумано весьма эффективное и компромиссное решение - так называемый "парктроник".

Чтобы не углубляться в технические подробности действия данной системы, опишем ее как некий радар, посылающий излучения и, на основе отражения, обрабатывающий сигнал о расстоянии до того или иного препятствия. Это, конечно, весьма упрощенная и достаточно дилетантская схема, но именно так она работает. Причем, в отличие от распространенного заблуждения, парктроник не имеет ничего общего с военными разработками типа ПЗРК, активных лазерных подсветок или головками самонаведения. Несмотря на то, что данная технология действительно обрела "гражданскую жизнь" после множественных армейских испытаний, принцип работы самой технологии не основан на источнике тепла, струе исходящих газов или тепловизионных параметрах. А это, в свою очередь, означает, что бытовой парктроник способен "видеть" такие холодные препятствия, как, например, засыпанную снегом машину, торчащий из земли столбик, забор, дом и даже сугроб! Не нанося при этом вреда облучения и не имея доказанных побочных эффектов.

Основные технологии АПС (Автомобильных Парковочных Систем) используют либо короткие инфракрасные лучи, схожие по мощности с теми, что излучает самый обычный пульт от телевизора, либо другие, более дорогие технологии. Об этом до сих пор идут споры среди производителей. Но каким бы принципом не обладал парктроник, его необходимость достаточно очевидна. Даже очень опытный водитель далеко не всегда способен вертеть головой на 360 градусов каждую секунду!

Ну, а теперь представим себе ситуацию, когда водитель успешно сдал экзамены, получил права и с удовольствием сел за руль своего новенького автомобиля. Соблюдая правила, скоростной режим и думая о безопасности движения, он, рано или поздно, все-таки куда-то приехал. Возникает проблема - как припарковать машину, если опытный автоинструктор, который постоянно давал советы, отсутствует? Все мы видели ролики в интернете, когда начинающие водители не могли не то что машину поставить - выехать не получалось!

Сколько поцарапанных авто - дорогих и не очень. Сколько нервов, криков и драк! Сколько потерянного времени. Мало того - порой дорожная ситуация и общий хаос кое-как поставленных автомобилей буквально вынуждает выезжать из, скажем, какого-то супермаркета 12 полукругами. Что уж говорить о тех людях, которые получили права только что? А неопытные водители? А неадекватные? Да мало-ли?

Конечно же, где-нибудь, в российской глубинке парктроник не так уж и нужен. Ведь, в конце концов, паркуя мотоцикл "Иж" с коляской, можно врезаться в корову или упасть в реку. А впрочем, кто вам сказал, что в даже в самой глухой деревне нет смысла соблюдать ПДД?

Понятно, что парктроник бывает предустановлен, или предлагается в качестве дополнительной опции. Понятно, что желание сэкономить может "насмерть" убить инстинкт самосохранения. Ясно так же и то, что советы профессионального автоинструктора мы выслушиваем с ухмылкой. Вот только, почему-же, "сдавая задом", мы на следующий день идем "разбираться" с соседом? Может, стоило, все-таки, поставить хотя бы два датчика?...

Впрочем, бытует и совершенно другое мнение. Мол, данная опция призвана лишь повысить стоимость автомобиля. Уж, если я вожу машину 15 лет, то я, как-нибудь, припаркуюсь даже в незнакомом месте! Нет сомнений, но только почему же даже очень опытные водители постоянно попадают в эфир российских телеканалов, выглядя достаточно глупо? То в магазин въедут, то педали перепутают, то (якобы) тормоза откажут... А то и "тюкнут" соседа и сматывают.

Конечно, трудно заставить наших людей, которые не блещут огромными доходами, ставить на свою "Ниву" парктроники. А, с другой стороны, даже на "шахе" почти у всех теперь стоят регистраторы. Конечно же, основная часть россиян, приобретая автомобиль, пытается сэкономить на дополнительных опциях, в число которых входит и оптическая система безопасности парковки. Таков уж наш менталитет: мы не о себе думаем, для нас ведь вещь - дороже жизни!

Ну, а если мы уж так экономим деньги - то почему не поставить парктроник? В конце концов, не въехав задом своей старой "Калиной" в новенький "Мерседес", мы с вами сэкономим намного больше! Причем, у Мерседеса сработает парктроник, а у Калины - нет. Что вы будете делать, если рядом не будет хотя бы профессионального инструктора, который всегда успеет нажать на тормоз?
Уроки вождения-главная страница
г. Москва
Задать вопрос или оставить заявку на урок
http://urokivogdenia.ru/contact.php

Уроки спокойного вождения

Звоните и записывайтесь:


8-495-241-29-18
Работаю по всей Москве!
Александр Александрович.


Если вы хотите записаться на занятия или у вас есть вопросы, то просто позвоните по номеру 8-495-241-29-18 буду рад вам помочь.  С уважением, ваш инструктор по вождению Александр Александрович.
Напомню, что сейчас действуют летние скидки! Узнать подробнее

WYSIWYG Web Builder
АКЦИЯ В ДЕКАБРЕ  2016 года:  
МКПП
: 850 -
500 рублей / академ.час
АКПП : 950 - 600 рублей / академ.час
Акция В ДЕКАБРЕ  2016 г.
Подробно >