Как водить автомобиль ночью?

Водительские права на руках, но уверенность в своих силах так и не пришла? Дневное вождение более-
менее освоено, а ночное пугает до икоты? Нужда и логика яростно спорят с инстинктом самосохранения?
Четыре несложных совета позволят водителю-новичку спокойно набраться опыта, не подвергая риску себя
и соседей по трассе.

Закрылись ворота автошколы, позади долгий экзамен в ГИБДД, долгожданное водительское
удостоверение в руках... казалось бы, мытарства окончены - садись и езжай! Но лишь один новичок из трех
(в провинции) и из пяти (в крупных городах) может уверенно, не кривя душой, заявить о себе: я - водитель!
А что делать остальным?
- Набирать опыт, - подсказывает логика.
- Только не слишком усердствовать, - добавляет инстинкт самосохранения. - Ночью, например, за руль
садиться не стоит. Во всяком случае, пока.
- Стой, погоди! - удивляется логика. - Именно ночь - лучшее время для тренировок. Трафик низкий,
пешеходы спят - катайся не хочу!
- А ну как не справимся? - сомневается инстинкт самосохранения.
- Так не собьем же никого! Город выучим, трассу выучим.
- А ну как не мы, а нас?
И пока они спорят, уходят в песок первые, бесценные часы, так нужные для закрепления навыков
самостоятельного вождения. Хорошо, если человеку позволяют время и средства нанять личного тренера и
тем примирить эти два голоса. Но зачастую такие траты кажутся людям непозволительной роскошью
(особенно после неизбежных расходов на автошколу), да и не во всяком населенном пункте имеются
подобные услуги.
И водитель-новичок пытается преодолеть свою неуверенность, совершает ошибки, теряется, а в некоторых
случаях и вовсе отказывается от машины, едва условия - погода ли, дорожное освещение, самочувствие -
на шаг сместятся от идеальных. Жизнь же идет своим чередом, и рано или поздно этот осторожный шофер
столкнется с необходимостью выезжать в ночь. Хочешь не хочешь, страшно не страшно - надо!
Оба взаимоисключающих совета начинающим: не водить ночью, разве что речь идет о жизни и смерти, и
напротив, начинать нарабатывать стаж управления автомобилем в темное время суток с первого же дня -
имеют под собой веские основания. Логичнее всего придерживаться золотой середины: все-таки набирать
ночной опыт, не откладывая в долгий ящик, но при этом неукоснительно соблюдать правила и следовать
четырем простым советам.
1. Не выезжайте на ночную трассу до тех пор, пока не научитесь чувствовать габариты вашего автомобиля
так же точно и естественно, как размеры собственного тела.
Первое "чувство машины" вам привьют еще в автошколе, но попробуйте его закрепить на тихих и узких
улочках города, прежде чем выходить туда, где вам волей-неволей придется увеличивать скорость.
Сосредоточьтесь на том, чтобы вести машину ровно и уверенно. Можете представить, что соседнее
сидение занимает опытнейший иструктор по вождению для женщин, который в любой момент готов
перехватить управление.
2. Опасайтесь ослепления.
Именно оно - первый источник аварий в темное время суток (сон за рулем и вождение в пьяном виде, как
ни странно, уступают). Все специалисты и опытные шоферы сходятся на том, что нельзя смотреть прямо на
транспорт, идущий по встречной полосе. Взгляд должен фиксироваться на освещенном участке дороги
прямо перед вами, а для приближающегося автомобиля остается боковое зрение. Такая позиция спасает от
хамов и недалеких, мягко говоря, людей, для которых добрый понт дороже жизни. И даже если на вас
несется транспорт с водителем уснувшим, пьяным или лихачем, вы не теряете инициативы и у вас остается
время для маневра. Дополнительно обезопасить себя вы можете, заранее перенеся вес с педали газа на
педаль тормоза (не тормозить, а именно приготовиться) и перевести взгляд на обочину со своей стороны
дороги.
Существует общее правило: приближаясь друг к другу, шоферы переключают фары с дальнего света на
ближний (как раз с целью снизить возможность ослепления). Первые навыки работы со светом вам даст
вождение с инструктором постарайтесь их не терять! Если движение плотное, дальний свет не включается
вообще. Нарушители - опасны! При встрече с ними проще и выгоднее всего вспомнить о знаменитых "трех
Д" и всячески избегать контакта. Остерегаться следует и грузовиков. У современных дальнобойщиков
чрезмерно плотный график, а контроль со стороны предприятий остался в глубоком советском прошлом.
Слепой от усталости водила без напарника на российских дорогах, к сожалению, самое обычное дело.
Кроме того, уровень света имеет дополнительное значение. Три степени яркости основного ближнего
расшифровываются как: 1) на заднем сиденье один пассажир; 2) на заднем сиденье два пассажира; 3) на
заднем сиденье два пассажира и в багажнике груз. Дальний свет включается и выключается несколько раз
(мигает), если на трассе замечен спящий за рулем. Поэтому мигание в пределах видимости для вас
равнозначно сигналу "Внимание!". То же самое будет означать и одна фара: это может быть как
мотоциклист, так и автомобиль после аварии или с потенциально опасным водителем. Лучше исходить из
последнего, причем предполагать, что работает правая фара, и приготовиться тормозить и уходить на
обочину.
Верхняя машина всегда слепит нижнюю, чем меньше угол поворота, тем вероятнее луч в глаза, любая
преграда на повороте увеличивает риск ослепления. Возможно оно и во время обгона, когда фары
обгоняющего автомобиля отражаются в зеркалах. Риск последнего снижается, если на заднем стекле есть
шторки или жалюзи с дистанционным управлением. Красный свет в темноте обманчив: он кажется дальше,
чем есть на самом деле. При ночном вождении следует учитывать все эти нюансы.
3. Подготовьте автомобиль.
Кроме уже упомянутых шторок, ставить или не ставить которые - каждый решает сам, сюда входит: чистое
ветровое стекло (чистое целиком, снаружи и изнутри, избавленное не только от дорожной пыли, но и от
масленых пятен и бензиновых разводов), чистые и целые зеркала, фары и стеклоочистители в рабочем
состоянии. Перед выходом на темную трассу стоит проверить наличие запасного колеса и комплектацию
инструмента (домкрат, баллонный ключ).
4. Следите за своим состоянием.
О выкрутасах на темной дороге говорить излишне, а вот усталость и сонливость могут подобраться
незаметно. Если вы очнулись от того, что дальним светом мигают уже вам, сразу начинайте искать место
для остановки. Если ехать надо, если время поджимает, а дело по-настоящему важное, остановитесь хотя
бы на полчаса. Поставьте будильник, закройте глаза, разгрузите нервную систему. Кофе и энергетики
только усугубят ситуацию, дав иллюзию бодрости. Реакция все равно останется слишком низкой, а после
краткой волны химического возбуждения сон навалится с утроенной силой и вас просто "выключит" за
рулем.
Человек как биологический вид - солнечное существо, все его физические и немалая доля психических
характеристик настроены на дневной образ жизни. Цивилизация вносит свои коррективы, принуждая нас
уходить от естественных циклов. И задача каждого шофера - найти свою меру этого отступления, тот
предел, за которым он точно не выведет авто на ночную трассу.

Уроки вождения-главная страница
Водитель едет по ночной дороге
г. Москва
Задать вопрос или оставить заявку на урок
http://urokivogdenia.ru/contact.php

Уроки спокойного вождения

Звоните и записывайтесь:


8-495-241-29-18
Работаю по всей Москве!
Александр Александрович.


Если вы хотите записаться на занятия или у вас есть вопросы, то просто позвоните по номеру 8-495-241-29-18 буду рад вам помочь.  С уважением, ваш инструктор по вождению Александр Александрович.
Напомню, что сейчас действуют летние скидки! Узнать подробнее

WYSIWYG Web Builder
АКЦИЯ В ДЕКАБРЕ 2016 года:  
МКПП
: 850 -
500 рублей / академ.час
АКПП : 950 - 600 рублей / академ.час
Акция В ДЕКАБРЕ  2016 г.
Подробно >