Как правильно буксировать автомобиль

Во многих школах по вождению автотранспорта обучение процессу буксировки автомобиля не уделяется должного внимания, разве что, какой-нибудь добросовестный автоинструктор из личной инициативы обратит на это внимание. Однако, навык буксировки авто, пожалуй, необходим почти каждому автоводителю.

Иногда возникают такие ситуации, когда просто невозможно либо очень дорого воспользоваться услугой эвакуатора, поэтому машину цепляют на буксир.

Как же это сделать правильно, и чтобы не нанести вреда автомобилю, а также соблюсти все меры безопасности? Давайте остановимся на этом поподробнее.

Подготовительный этап буксировки.
Чтобы приступить к выполнению буксировки, сначала нужно определиться ее способом и разобраться, кто и где будет находиться во время этого процесса. Что касается выбора способа, то тут 2 варианта: гибкая и жесткая автосцепка.

При гибкой сцепке авто буксируется с помощью простого гибкого троса.
При жесткой сцепке (либо частичной погрузке) автомобиль погружается на погрузчик. Это необходимо если выполняется буксировка грузового автомобиля, если неисправна тормозная система или рулевое управление буксируемого авто.

Также не стоит забывать о том, что ПДД запрещает буксировку любого транспорта в условиях гололеда!

Если в машине, которая будет выполнять буксировку, находится малоопытный водитель, и уроки вождения проводились не на должном уровне, то ему лучше занять место водителя, который находится в буксируемом авто. Потому, что управлять буксиром должен более опытный водитель. В обязательном порядке нужно согласовать маршрут, по которому вы будете следовать. А еще нужно перед началом движения согласовать некоторые условные знаки (звуковые, световые либо жесты рук), чтобы можно было общаться друг с другом на расстоянии.

Затем нужно приготовить обе машины. У буксира должен быть в хорошем состоянии узел сцепления. Система охлаждения должна быть полностью исправлена, потому что температура двигателя во время буксировки будет гораздо выше, нежели при обычной его эксплуатации. В заднем бампере либо под ним имеется специальная резьба, в которую вкручивается буксировочная проушина, также её можно найти под днищем авто в задней его части. Вот, как раз за неё и нужно зацепить трос. А если это позволяет конструкция, то нужно расположить его «наискосок» от буксируемого автотранспорта, т.е. трос расположить на буксире справа, а на буксируемой машине - слева. Движение выполнять при включенном ближнем свете.

Автотранспорт с механической коробкой передач буксируются при любых условиях. Для этого нужно попросту рычаг трансмиссии поставить на нейтральное положение и держать ногу на тормозной педали.
Автомобили с коробкой автомат требуют специальных навыков. Тут нужно обязательно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, а именно раздел о возможных способах ее буксировки. Некоторые авто с АКПП запрещено буксировать вообще. Но все же, есть модели, с которыми это проделывать допускается, но с определенными условиями: скорость движения, длина пути, выбор режима коробки передач. В том случае, если инструкция отсутствует, а водитель решает буксировать авто, не взирая на риски, то тогда селектор КПП нужно перевести в N-положение. Затем двигаться на самое короткое расстояния с максимальной скоростью в 40 км/ч.

Несколько важных советов.
При движении вместо включения аварийной сигнализации, лучше включить противотуманные фары, чтобы не мешать подаче сигналов во время выполнения маневров, таких как, повороты в право и в лево.
Если есть возможность общения с водителем другого авто посредством громкой связи по телефону, то воспользуйтесь ею - это даст возможность с полной безопасностью для обоих обсуждать все ваши действия.
Перед тем как тронуться с места, сначала нужно натянуть трос - плавно прокатиться вперёд до тех пор, пока авто, находящееся на буксире, не сработает в качестве якоря. Теперь можно начинать движение. В большинстве случаев, во время начала движения плавно отпустить сцепление и дать газу с большей резкостью, нежели обычно.


Если вы видите, что время включения зеленого света светофора на исходе, то лучше остановится и продолжать движение уже после повторного включения зеленного света.

На подъёмах, лучше не останавливается, потому что тронуться будет гораздо сложнее.

Перед тем как начать подъём, нужно оценить его крутизну, а также величину тяги двигателя - может, придется снизить передачу.

Обгонов лучше избегать, потому что во время буксировки это довольно таки сложно.
Уроки вождения-главная страница
Уроки вождения
г. Москва
Задать вопрос или оставить заявку на урок
http://urokivogdenia.ru/contact.php

Уроки спокойного вождения

Звоните и записывайтесь:


8-495-241-29-18
Работаю по всей Москве!
Александр Александрович.


Если вы хотите записаться на занятия или у вас есть вопросы, то просто позвоните по номеру 8-495-241-29-18 буду рад вам помочь.  С уважением, ваш инструктор по вождению Александр Александрович.
Напомню, что сейчас действуют летние скидки! Узнать подробнее

Устройство по буксировки автомобиля
WYSIWYG Web Builder
АКЦИЯ В ДЕКАБРЕ 2016 года:  
МКПП
: 850 -
500 рублей / академ.час
АКПП : 950 - 600 рублей / академ.час
Акция В ДЕКАБРЕ  2016 г.
Подробно >